Главная страница \  Статьи \  Рэйки \  История Рейки

История Рейки

 

Чтобы оценить Рейки но достоинству, нужно сначала знать откуда оно пришло и как оно достигло Запада. Эта история охватывает почти все письменные упоминания человечества, а сама система целительства, несомненно, старше любых письменных описании.

Многие делают все возможное, чтобы обнаружить истоки Рейки с помощью исследований и чтения литературы, но остается много пробелов. Большая часть относящейся к этому информации никогда не переводилась, а еще больше информации никогда не печаталось ни на каком языке вообще. История Традиционного Рейки начинается в девятнадцатом веке, но даже тогда Рейки уже было древним.

Рейки - это часть каждого из нас. Когда-то оно было всеобщим явлением, и никто не предполагал, что оно будет утеряно.

На заре жизни Земли, в цивилизации, которую мы сегодня называем Му, дети проходили обучение Рейки I уже в первый год начальной школы. Они проходили Рейки II в старших классах средней школы. Рейки III, подготовка Преподавателя-Мастера, было обязательным для педагогов и доступным для каждого желающего. Когда люди культуры, в которой была Рейки, покинули континент Му, чтобы колонизировать места, которые расположены в Индии и Тибет, Рейки сохранилось у них, хотя Му в конце концов исчез. Земные катаклизмы, которые уничтожили Му, а потом Атлантиду, привели к полному хаосу в культуре, и система целительства осталась знанием только немногих.

Когда в девятнадцатом веке один человек из Японии стал искать корни методов целительства Иисуса и Будды, он обнаружил их в древних остатках ранней шиваистской культуры, в эзотерических учениях Индии.

История Традиционного Рейки начинается в середине девятнадцатого века с Микао Усуи, который был ректором университета Дошиша в Киото, а также христианским священником.

Когда его студенты попросили его показать тот метод, которым Иисус проводил исцеления, Усуи начал свой десятилетний поиск, чтобы найти это мастерство и научиться ему. Когда христианские авторитеты в Японии сказали ему, что об этом целительстве не принято говорить, а тем более знать его, Усуи стал искать информацию через буддизм.

Буддийские монахи сказали Усуи, что древние методы духовного целительства утеряны, и единственный подход к ним — буддийские учения, т. е. необходимость стать на Путь к Просветлению.


Затем Микао Усуи поехал в Соединенные Штаты, где прожил семь лет. Не получив никаких дальнейших ответов от местных христиан, он поступил в Школу Богословия Чикагского университета.

 

Утверждают, что он получил там степень доктора богословия, изучив сравнительное религиоведение и философию. Он также научился читать на санскрите, древнем языке ученых Индии и Тибета. Все же Усуи не нашел ни одного ответа в своих поисках возможности изучить методы такого целительства.

В дальнейшем уже нет упоминаний о Микао Усуи как о христианине или как о священнике, а только как о буддисте, который поселился в дзэнском монастыре.

Микао Усуи вернулся в Японию и поселился в дзэн-буддийском монастыре, где он обнаружил тексты, описывающие формулу целительства, которые он мог теперь читать на языке оригинала, санскрите. Но в этом материале не было информации о том, как активизировать энергию и привести ее в действие. Информация в «сутрах» скрывалась намеренно, чтобы не давать нередко могущественный материал в руки тех, кто не готов узнать его и правильно его использовать.

Хавайо Таката описывает это:

Он углубился в изучение санскрита, и, когда он потом напряженно учился, овладевая им, он обнаружил формулу. Совсем нетрудную и очень простую. Как дважды два четыре... И он сказал: «Хорошо, я нашел ее. Но теперь мне нужно ее истолковать, потому что она была написана 2500 лет назад — в древности. И мне нужно пройти испытание».

Испытанием был трехнедельный период медитации, поста и молитв на горе Корияма в Японии. Он выбрал место для медитации, сложил перед собой двадцать один камешек, чтобы отмечать время, выбрасывая по одному камешку в конце каждого дня. В последнее утро своих поисков, в самый темный час перед рассветом, Усуи увидел, что к нему приближается светящаяся частица. Его первой реакцией было убежать от нее, но потом он передумал. Он решил принять то, что приближалось, и ответ на свою медитацию, даже если оно приведет к его смерти. Этот свет ударил его в третий глаз, и он на некоторое время потерял сознание. Затем он увидел «миллионы и миллионы радужных пузырьков» и в конце концов - символы Рейки, как будто на экране. Когда он смотрел на каждый из символов, ему давалась информация о каждом из них для активизации целительной энергии. Это была готовая настройка Рейки, сверхчувственное повторное открытие древнего метода.

Микао Усуи ушел с горы Корияма, зная, как исцелять, так как исцеляли Будда и Иисус.

Спускаясь с горы, он пережил то, что в Традиции называется четырьмя чудесами.

Во-первых, он поранил большой палец ноги, инстинктивно сел и взял его в руки. Его руки стали горячими, и рана на пальце зажила.

Потом он подошел к дому у подножия горы, в котором подавали странникам, и попросил полный обед, что было не особенно мудро после двадцати одного дня на воде, но съел его без затруднений.

В-третьих, подающая еду женщина страдала от зубной боли, и, приложив руки с двух сторон ее лица он вылечил ее боль.

Когда он вернулся в монастырь, и ему сказали, что его духовный отец слег от приступа артрита, он тоже вылечил его.

Он назвал эту целительную энергию «Рейки», что значит универсальная энергия жизненной силы, а затем принес этот метод в трущобы. Там он жил несколько лет, занимаясь исцелением в квартале нищих. По этике и культуре того времени общество поддерживало нищих с уродствами, отсутствием конечностей. Исцеляя каждого из этих людей, он просил человека начать новую жизнь, но потом оказывалось, что те же лица возвращаются. Видя, что тех, кого он считал исцеленными, продолжают просить милостыню, вместо того, чтобы честно зарабатывать себе на жизнь, он разочаровался и уехал из трущоб. Эти люди злились, потому что, вылечившись, они уже не могли вести образ жизни нищих, и им надо было работать. Возможно, это связано не с тем, что нищие не хотели другой жизни, потому что он исцелял только их тела, а не их ум и дух.
А действенное исцеление - духовное, и оно связано с дорогой к Просветлению. Когда человек достиг Просветления, ему не нужно перерождаться. Так описывают Путь к Просветлению как единственный метод исцеления.

Микао Усуи стал странником.

Он нес Рейки пешком по всей Японии, читая лекции. Тогда он встретился с вышедшим на пенсию морским офицером в запасе Чуджиро Хаяши. Он получил Мастера Рейки у Усуи в 1925 году, став преемником Микао Усуи.

Усуи умер в 1930 году, успев воспитать восемнадцать Мастеров Рейки.

Чуджиро Хаяши обучил и мужчин, и женщин, в том числе открыл клинику целительства в Токио, где работал с людьми, проживающими в клинике Рейки, также приходил домой к людям. Именно в эту клинику Шина Но Мачи, открытую Чуджиро Хаяши, и поступила на лечение в 1935 году Хавайо Таката.

 

Хавайо Кавамуру родилась 24 декабря 1900 года в семье сборщика ананасов, в Ханамаулу, на острове Кауан, на Гаванях. Она была слишком маленькой и хрупкой для работы на плантациях и подрабатывала в средней школе, помогая учить детей, и продавцом в киоске с газированной водой. Когда она закончила школу, ей предложили работу служанки в большом и богатом доме владельца плантации. Следующие двадцать четыре года она прожила на плантации, став экономкой и счетоводом, занимаясь очень ответственной работой. В 1917 году она познакомилась с Саичи Такатой, бухгалтером плантации, и вышла за него замуж. У них был счастливый брак, родилось две дочери. Саичи Таката умер от сердечного приступа в возрасте тридцати двух лет в октябре 1930 года.

За следующие пять лет у Хавайо Таката вдовы с двумя маленькими детьми, развилось нервное истощение, появились острые проблемы со здоровьем. Ей поставили диагноз требующий хирургического вмешательства заболевания желчного пузыря, но ее дыхательные органы были в таком состоянии, что делать анестезию было опасно. Ее здоровье ухудшалось, ей сказали, что без операции она не проживет, но операция может убить ее. После того как в 1935 году умерла ее сестра, Таката сообщила эту новость своим родителям, которые вернулись жить в Токио, и после этого легла в больницу Маеда в Акасаке.

Несколько недель она пробыла в больнице, а затем ей назначили операцию. К тому времени у нее вдобавок обнаружили аппендицит и опухоль, а также камни в желчном пузыре. Вечером перед операцией она услышала голос, сказавший ей: «Операция не нужна». Она услышала его снова на операционном столе, когда ее готовили к анестезии, встав со стола, спросила хирурга, есть ли у нее другая возможность вылечиться. Врач сказал ей: «Да, если вы сможете достаточно долго пробыть в Японии», - и рассказал о Рейки в клинике Чуджиро Хаяши. Сестра хирурга, которую вылечили и обучили Рейки целители Хаяши, привезла ее туда.

Таката осталась в этой клинике и за четыре месяца полностью вылечилась телом, умом и духом. Она попросила, чтобы ее научили Рейки, но ей сначала отказали - не потому, что она была женщиной, потому, что она была иностранкой. Хаяши в то время не хотел, чтобы практика Рейки вышла за пределы Японии. В конце концов он уступил благодаря вмешательству хирурга больницы Маеда. Хавайо Таката прошла обучение Рейки весной 1936 года. Она присоединилась к команде целителей, работавшей в клинике, а в 1937 году Таката прошла Рейки II и вернулась на Гавайи. Она прожила в Японии два года.

Ее первая Рейки-клиника была в Капаа, и она достигла успехов в своей работе. Она получила лицензию мануального терапевта, чтобы получить юридическую защиту от не дающих покоя властей.

Зимой 1938 года Чуджиро Хаяши приехал к Таката на Гавайи, и они вместе провели поездку с лекциями. Тогда она прошла у него обучение Рейки III, и 22 февраля 1938 года Хаяши объявил Хавайо Таката Мастером-Преподавателем и своей преемницей. Он настоял на том, чтобы она не давала обучение бесплатно. Кроме того, он сказал Таката что, когда он ее вызовет, она должна немедленно приехать к нему в Японию. В 1939 году она открыла свой второй целительский центр в Хило. В 1941 году однажды утром Таката проснулась и физически увидела Хаяши в ногах своей постели. Она знала, что это вызов, и на первом же корабле отплыла в Токио.

Когда Таката приехала в Рейки-клинику, там были Чуджиро Хаяши, его жена Чие Хаяши и другие японские Мастера Рейки. Он сказал и, что приближается большая война, что все связанное с Рейки в Японии погибнет, клиника будет закрыта. Он и раньше опасался, что Рейки, будет полностью утеряно для мира и поэтому сделал Таката, иностранку, своей преемницей. Еще Чуджиро Хаяши сказал, что, как морского офицера в резерве, его призвали в армию и что, как целитель и врач, не может отнимать жизнь у других. Вместо этого он решил принять свою смерть и поэтому вызвал Таката.

В мае 1941 года, в присутствии своих учеников, Чуджиро Хаяши остановил свое сердце сверхчувственными средствами и умер. Великой войной, которую он предсказал, была Вторая мировая, и Рейки действительно перестали проводить в Японии. Но с помощью Таката Рейки сохранилось. Она привезла его на Гавайи, потом в континентальные Соединенные Штаты и в Канаду и Европу. Она дожила до восьмидесяти лет, но выглядела на несколько десятков лет моложе. Она обучила сотни человек системе целительства Рейки. В последние десять лет своей жизни по 1980 год, она провела посвящение двадцати двух Мастеров, и женщин, и мужчин. Хавайо Таката умерла 11 декабря 1980 г.

В клинике целительства она, если пациент нуждался в продолжительном лечении, обучала кого-то из семьи Рейки, чтобы тот проводил лечение. Когда пациент был достаточно здоров, он тоже проходил обучение. Таката учила истории и своим примером. Она не разрешала своим студентам вести записи и преподавала по-разному в каждой группе.

Иногда она начинала позиции исцеления с головы, а иногда с середины тела или даже с ног. При обучении Мастеров Рейки, третьей ступени Рейки, она тоже учила по-разному. Мастера-Преподаватели, которые она подготовила, были обучены не совсем одинаково.

Госпожа Таката всегда брала плату со своих учеников, и даже с членов своей семьи. Она пришла к убеждению, что это действительно необходимо, что люди, которые не заплатили за обучение, не достигнут успеха в работе и в жизни. Преподаватели, которых она обучила продолжают запрашивать высокие цены, настолько высокие, что Рейки становится финансово элитарным и недоступным для большинства.

Возможно, что высокая цена любой системы целительства безнравственна в сегодняшнем мире, хотя в знаниях и опыте Таката с оплатой Рейки, есть и положительные стороны. Некоторые студенты действительно не ценят то, за что они не заплатили дорогой ценой. Современная культура способствует развитию такой концепции уважения в зависимости от заплаченной цены, а не от истинной ценности. И хотя некоторые не понимают ценности того, что они получили, Рейки все равно оказывает им вполне реальную пользу.

Со времени смерти Хавайо Таката с Рейки на Западе произошло много изменений, Филис Фурумото, преемница и внучка Таката, была названа Гранд-Мастером Традиционного Рейки Усуи. С техниками методами преподавания произошли изменения, и возникло несколько ответвлений Рейки. Каждое из этих ответвлений претендует на обладание единственно правильным путем, но на самом деле все эти методы действуют, и все они были взяты из учений Хавайо Таката. Традиционное Рейки Усуи, которое еще называют «Усуи Рейки Риохо», наверное, ближе всего к тому, что Хавайо Таката первоначально привезла из Японии. В нем Рейки, преподается по трем ступеням, Рейки III - обучение Мастера-Преподавателя.

Отличаются как сами Настройки Рейки, так и методы преподавания ступеней. Рейки изменяется и развивается со времен Микао Усуи, Чуджиро Хаяши и Хавайо Таката. Оно доходит до большего количества людей, где некоторые нетрадиционные преподаватели уже не требуют высоких цен.

  

  г. Нижний Новгород
  +7 (902) 307-31-21

   +7 (987) 540-41-17


  Эл. почта:
  ajdan_108@mail.ru